График работы интернет магазина BikeUp: 19 августа - выходной. 21-25 августа - с 10:00 до 19:00
Главная > Статьи > How-to > 10 инноваций в MTB

10 инноваций в MTB

06.02.2017

Мотивом любых инноваций, как известно, служит повышение эффективности и комфорта эксплуатации, а также разного рода упрощение и облегчение.
Рассмотрим некоторые основные тенденции и технические решения в MTB.

1. Карбоновое волокно

В производстве велосипедных рам и остального "железа" наблюдается устойчивая тенденция использования углепластика даже в среднем ценовом сегменте велосипедов.
Карбоновое волокно с уверенностью можно считать наиболее прогрессивным по многим параметрам.
Среди главных преимуществ можно отметить:

  • Соотношение веса и прочности. Ощутимо прочнее, чем ранее, более устойчиво к точечным ударам.
  • Возможность придания любой формы и толщины.
  • Низкие рабочие затраты на изготовление.

2. Рубашки и гидролинии

Современные технологии производства позволяют протянуть рубашки тросов переключения и гидролинию тормоза внутри рамы для сохранности. К тому же это выглядит очень аккуратно.

3. Шлифовка швов

Целесообразность использования алюминия в качестве сырья для производства основных компонентов остается велика за счет дешевизны материала. На данный момент индустрия стремится к пику своего развития.  Мы наблюдаем совершенство сварки труб, применения холодной вытяжки, баттинга и гидроформинга. А шлифовка швов стремится стереть видимую разницу между алюминиевой рамой и карбоновой.

4. Post Mount

В настоящее время тенденция ведет к тому, что стандарт ISO встречается все реже. Схема крепления Post Mount (PM) подразумевает установку калипера дискового тормоза непосредственно к раме, исключив использование адаптера, тем самым упростив и упрочнив этот узел.
Для рам и вилок с PM креплением характреным является предусмотренный размер ротора. Чтобы заменить его на ротор большего диаметра, необходим специальный адаптер.
Еще одним перспективным решением является размещение калипера внутри треугольника, что равномерно распределит нагрузку на перья.

5. Конусная рулевая

Рулевая 1 1/8 - 1,5 дюйма до недавнего времени не была распространена в XC велосипедах. Ее внедрение связано с целью равномерно распределить нагрузку от ударов на шток вилки и рулевой стакан, сделав жестче их основания. Данное конструкционное нововведение с каждым годом все шире распространяется в мире МТВ, становясь новым стандартом.

6. Вставные оси

Со временем следует ожидать, что на смену зажимных QR эксцентриков полностью придет век вставных осей.
Закрытые дропауты подразумевают, что не дожатому колесу не грозит выпадение или смещение относительно их. Рама и вилка со вставной осью имеет гораздо большую торсионную жесткость. Крепление многим надежнее и удобнее.

Однако в ценовой категории  МТВ ниже средней и средней еще долго будут актуальны QR зажимы ввиду дешевизны этой схемы.

7. Диаметр колес 650b (27.5")

В 2017 году велосипеды с колесами 27,5" все уверенней занимают свою нишу, став золотой серединой между 26" и 29", не просто как новый стандарт, а как следующая ступень. В них удалось совместить маневренность, динамику разгона и легкость 26" велосипедов, а также накат и плавность хода 29". Комфортные в условиях пересеченной местности и быстрые на ровных участках.

8. Бескамерные покрышки

Отсутствие камеры позволяет забыть о постоянных пробоях, сопровождающихся при внедорожной езде. Герметик, что используется в бескамерной покрышке служит также антипрокольной жидкостью, закупоривающей места, откуда травит воздух. При небольших проколах Вы даже не заметите потерю давления. Также это дает возможность ездить на приспущенных колесах для лучшего сцепления, не боясь закусывания камеры о камни. В итоге, обслуживание бескамерных покрышек - процесс пусть кропотливый, но необходимость его появляется достаточно редко.

9. Single

Была упрощена система передач. Переход на трансмиссию с одной звездой спереди послужил многим положительным изменениям:

  • Более эффективный диапазон.
  • Отсутствие дублирующих передач.
  • Уменьшение веса за счет отсутствия лишних звезд, переключателя, шифтера.
  • Благодаря NARROW WIDE, переменной толщине профиля зубьев Single звезд, появилась возможность отказаться от использования цепегасителей.

Было акцентировано внимание на расширении диапазона задних звезд и их количества, что улучшает плавность переключения.

10. Direct Mount

Direct Mount - это усовершенствованная система крепления звезд, имеющая ряд важных преимуществ по сравнению с предшествующими.

  • Возможность установки звезд от 24Т и выше.
  • Делает взаимозаменяемыми пауки с разным расстоянием BCD.

Это говорит о ее универсальности применения в велосипедах, как XC, Enduro, так и BMX дисциплин.



Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Бренды

Бренды: