Корзина пуста
Зарегестрируйтесь и получите ДИСКОНТ → Регистрация Вход Сравнение
ГлавнаяСтатьиОбзоры → Электронная система переключения передач

Электронная система переключения передач

10.03.2017

1. Появление.

Трансмиссии нового поколения в век умной электроники - ожидаемое явление. Путем сложных изменений все, в итоге, приобретает свою простоту. Прогрессивные устройства призваны упростить наше взаимодействие с механикой, а вовсе не усложнить велосипед. Хотя по началу, возможно, это так и выглядит.

Как ни странно, первая электронная трансмиссия была беспроводного типа. Она выпускалась еще в конце 90-х годов компанией Mavic под названием Mektronic, имея множество сложных деталей. Источники питания были в каждом ее компоненте. Работала посредством кодированной передачи радиосигналов от ручек к силовым аккумуляторам и моторчикам переключателей. Из-за своей нестабильности так и не прижилась. В результате неудачной попытки опередить время, компания Mavic прекратила разработку электронного оборудования.

Mavic Mektronic 2000 год:

2. Проводные электронные трансмиссии и серийное производство.

Более работоспособным вариантом являются проводные электронные системы переключения, в которых такие гиганты велоиндустрии как Shimano и Campagnolo обозначили свой интерес. Ими были представлены схожие по алгоритмам системы переключения.

С 2008 и 2009 года соответственно существуют патенты Shimano и Campagnolo. Хотя рабочие модели Campagnolo Electronic Record демонстрировались начиная с 2003 и даже тестировались на Тур де Франс.

Компания Campagnolo, которая ориентирована исключительно на шоссе, на сегодняшний день представила уже 3 групсета: Super Record EPS, Record EPS, Athena EPS.

Лидер в общей доли велокомпонентов на рынке Shimano на сегодняшний день представил 4 электронные групсета, из которых в первую очередь топовый шоссейный Shimano Dura-Ace Di2, после чего технология перешла ниже в Shimano Ultegra. 

3.  Электронные трансмиссии МТВ.

В 2014 году Shimano была анонсирована первая электронная система передач для горных велосипедов, революционная XTR Di2. Технология в итоге появилась в упрощенной за счет материалов и более доступной линейке оборудования Deore XT. Отличием от шоссейных компонентов являются более мощные двигатели переключателей, оптимизированы для использования в плохих условиях. При этом источники питания остаются прежними.

Существуют пользовательские комплектации: 3х11 sp, 2х11 sp, 1х11 sp. Компоненты адаптированы под каждую из них, в случае необходимости производится режимная настройка.

Взглянув под руль, видно проводные порты позади дисплея. Пустой разъем предназначен для кнопок отсутствующей левой манетки. Он может также использоваться как порт доступа PC для программирования.

4. E-tube интерфейс.

Новая версия Deore XT 8050 унаследовала от своего шоссейного сородича Bluetooth подключение к мобильным платформам iOS и Android. Это позволяет производить настройку параметров системы с помощью смартфона или планшета. Также в информационный дисплей встроен передатчик ANT с закрытым протоколом, имеющий возможность передавать данные на сторонний велокомпьютер из партнерской группы (совместимые Garmin, Magellan, Wahoo и Pioneer). Это значит, в дальнейшем разные группы компонентов будут иметь взаимозаменяемую панель управления.

Кроме того, эта схема позволяет использовать беспроводные дисплеи. Обновленные беспроводные группы уже доступны широкой публике.

В случае апгрейда прежней версии, чтобы все коммуникационные процесы выполнялись, необходимо обновить батареи до новой версии, имеющей аппаратное обеспечение и, собственно, приобрести беспроводной велокомпьютер со встроенными портами Bluetooth и ANT или специальный передатчик к уже имеющемуся.

4. Преимущества электронной системы переключения:

Буфер памяти данных о двух 8 sp, двух 9 sp, двух 10 sp кассетах, а также трех 2 или 3 sp системах. В случае установки запасного колеса во время гонки достаточно перевести велокомпьютер в сервисный режим и вызвать из памяти набор данных о соответствующей кассете или системе, которая была установлена на велосипеде в прошлом.

5.  Вес и стоимость.



Комментарии

  • Роман 14.03.2017, 13:24
    Хорошая статья

Написать комментарий




Мы рекомендуем:

Бренды: