26-27 июня магазин по адресу Киев, пр. Победы 20 - не работает. Интернет магазин работает в обычном режиме
Главная > Статьи > Обзоры > Электронная система переключения передач

Электронная система переключения передач

10.03.2017

1. Появление.

Трансмиссии нового поколения в век умной электроники - ожидаемое явление. Путем сложных изменений все, в итоге, приобретает свою простоту. Прогрессивные устройства призваны упростить наше взаимодействие с механикой, а вовсе не усложнить велосипед. Хотя по началу, возможно, это так и выглядит.

Как ни странно, первая электронная трансмиссия была беспроводного типа. Она выпускалась еще в конце 90-х годов компанией Mavic под названием Mektronic, имея множество сложных деталей. Источники питания были в каждом ее компоненте. Работала посредством кодированной передачи радиосигналов от ручек к силовым аккумуляторам и моторчикам переключателей. Из-за своей нестабильности так и не прижилась. В результате неудачной попытки опередить время, компания Mavic прекратила разработку электронного оборудования.

Mavic Mektronic 2000 год:

2. Проводные электронные трансмиссии и серийное производство.

Более работоспособным вариантом являются проводные электронные системы переключения, в которых такие гиганты велоиндустрии как Shimano и Campagnolo обозначили свой интерес. Ими были представлены схожие по алгоритмам системы переключения.

С 2008 и 2009 года соответственно существуют патенты Shimano и Campagnolo. Хотя рабочие модели Campagnolo Electronic Record демонстрировались начиная с 2003 и даже тестировались на Тур де Франс.

Компания Campagnolo, которая ориентирована исключительно на шоссе, на сегодняшний день представила уже 3 групсета: Super Record EPS, Record EPS, Athena EPS.

Лидер в общей доли велокомпонентов на рынке Shimano на сегодняшний день представил 4 электронные групсета, из которых в первую очередь топовый шоссейный Shimano Dura-Ace Di2, после чего технология перешла ниже в Shimano Ultegra. 

3.  Электронные трансмиссии МТВ.

В 2014 году Shimano была анонсирована первая электронная система передач для горных велосипедов, революционная XTR Di2. Технология в итоге появилась в упрощенной за счет материалов и более доступной линейке оборудования Deore XT. Отличием от шоссейных компонентов являются более мощные двигатели переключателей, оптимизированы для использования в плохих условиях. При этом источники питания остаются прежними.

Существуют пользовательские комплектации: 3х11 sp, 2х11 sp, 1х11 sp. Компоненты адаптированы под каждую из них, в случае необходимости производится режимная настройка.

  • Переключатели. Представляют собой интеллектуальные устройства с электродвигателями и встроенными контроллерами, принимающими сигналы от шифтеров. Конструкция механической части осталась привычной.

  • Шифтеры. Имеют свой собственный процессор, пару рычагов, с помощью которых подаются команды переднему и заднему переключателям. К тому же компьютер автоматически подстраивает передаточные числа, работая и с передними, и с задними звездами. Есть возможность использовать шифтеры в моно режиме, запрограммировав правую манетку на переключение передач, а левую - на управление подвеской, либо вовсе ее убрать.

  • Источник питания. Батареи для силовых устройств и панели управления с проводкой такие же как и для электронных групп Ultegra и Dura-Ace Di2. Аккумулятор может быть установлен во флягодержатель, внутрь подседельного штыря, или может быть интегрирован в шток некоторых вилок. Заряда хватает на 20 часов в гоночном режиме. По израсходованию энергии велосипед превращается в сингл-спид. На велокомпьютере есть USB-порт, позволяющий подключиться к зарядному устройству Di2, по-этому необходимости извлекать аккумулятор нет.

  • Центральный велокомпьютер. Помимо стандартных функций отображает данные о работе системы, заряда батареи, текущей комбинации звезд. Блок интегрирован с системой управления подвеской iCD FOX: в правом нижем углу дисплея отображается информация о режиме работы совместимых переднего и заднего амортизаторов FOX. Shimano оставляет возможность интеграции электронных блоков и других производителей в будущем.

Взглянув под руль, видно проводные порты позади дисплея. Пустой разъем предназначен для кнопок отсутствующей левой манетки. Он может также использоваться как порт доступа PC для программирования.

4. E-tube интерфейс.

Новая версия Deore XT 8050 унаследовала от своего шоссейного сородича Bluetooth подключение к мобильным платформам iOS и Android. Это позволяет производить настройку параметров системы с помощью смартфона или планшета. Также в информационный дисплей встроен передатчик ANT с закрытым протоколом, имеющий возможность передавать данные на сторонний велокомпьютер из партнерской группы (совместимые Garmin, Magellan, Wahoo и Pioneer). Это значит, в дальнейшем разные группы компонентов будут иметь взаимозаменяемую панель управления.

Кроме того, эта схема позволяет использовать беспроводные дисплеи. Обновленные беспроводные группы уже доступны широкой публике.

В случае апгрейда прежней версии, чтобы все коммуникационные процесы выполнялись, необходимо обновить батареи до новой версии, имеющей аппаратное обеспечение и, собственно, приобрести беспроводной велокомпьютер со встроенными портами Bluetooth и ANT или специальный передатчик к уже имеющемуся.

4. Преимущества электронной системы переключения:

  • Благодаря смарт-режиму Synchro Shift компьютером осуществляется автоматический подбор передаточных чисел системы и кассеты. Электроника сама устанавливает эффективное соотношение задних и передних звезд во избежание перекоса цепи.

  • Появляется возможность реже менять систему передних звезд благодаря равномерному износу зубьев.
  • Автоматическая корректировка положения рамки переднего переключателя, в зависимости от изгиба цепи.

Буфер памяти данных о двух 8 sp, двух 9 sp, двух 10 sp кассетах, а также трех 2 или 3 sp системах. В случае установки запасного колеса во время гонки достаточно перевести велокомпьютер в сервисный режим и вызвать из памяти набор данных о соответствующей кассете или системе, которая была установлена на велосипеде в прошлом.

  • Синхронизация с работой подвески велосипеда. Можно использовать Synchro-Shift на правой манетке для автоматического переключения переключателей, а рычаги левой манетки - чтобы циклически переключаться между настройками: Open, Medium и Firm на вашей подвеске.

  • Точность и мгновенная отзывчивость переключения. Вместо передачи усилия с помощью троса, электроникой прозводится передача сигнала, что в сотни раз быстрее.
  • Простота нажатия. Также просто, как джойстик вашей приставки.

5.  Вес и стоимость.



Комментарии

  • Роман 14.03.2017, 13:24
    Хорошая статья

Написать комментарий



Бренды

Бренды: