Bike Up
Главная > Статьи > How-to > Зимой на велосипеде

Зимой на велосипеде

03.11.2016

1. Несколько фактов о зимней езде.

  • Если Вы любите активный отдых с велосипедом, то зимой он обязательно подарит Вам новые ощущения.
  • Зимний спорт в разы эффективнее из-за повышенных физических нагрузок.
  • Скользкое покрытие улучшит технику владения байком, а снег смягчит возможные падения.
  • Вы можете открыть для себя маршруты, зимние виды, что недоступны на протяжении года. Например, отправится на замерзшее горное озеро.

2. Как приспособиться?
 Даже если отметка термометра скатилась до -15, можно запастись правильной одеждой и сделать велопрогулку комфортной и безопасной.
3 слоя одежды 
Одежда для активного отдыха должна выполнять задачи:
Отводить пот, сохранять тепло, быть прочной, не сковывать движения. Для этого применяют следующую схему слоев:

  • Термобелье. Отводит пот. Состоит из специального полиэстра, что максимально прилегает к телу и повторяет его форму, не стягивая (велотрусы, веломайки).
  • Согревающий слой. Легкий, теплый, не задерживающий влагу. Таким материалом является флис или ткани семейства Polartec. Плохо подходит одежда с наполнителем: намокает, долго сохнет.
  • Штормовой слой должен обеспечивать защиту от внешних факторов (ветра, дождя, снега, веток) и при этом быть дышащим. Такие свойства имеют куртки с микропорной мембраной или же со специальной пропиткой.

 Часто производители комбинируют в 1 вещи два слоя. (Термокуртки, штаны для беговых лыж).
Перчатки, носки, шапка должны иметь те же свойства.
Обувь. Подходят треккинговые ботинки. Стоит обратить внимание также на велобахилы, что надеваются поверх. Они дают дополнительную защиту от ветра и влаги. 
Крепления контактной обуви забиваются снегом и плохо срабатывают, потому ее лучше не использовать, это опасно.
Очки и шлем в зимнюю погоду крайне важны для безопасности. Хорошо подойдут горнолыжные маски. К ним прилагаются специальные спреи, предотвращающие затуманивание. Для защиты лица также используют балаклавы и баффы, незаменимые аксессуары при морозном ветре.
Элементы видимости. Вероятность, что вы окажитесь в зоне плохой видимости, зимой больше. Потому лучше обзавестить мощными осветительными приборами и мигалками, а также иметь на одежде много отражающих элементов.

3. Байк и его подготовка.
Fatbike отлично приспособлен к зимней езде за счёт широких колёс. Но если у Вас обычный велосипед, достаточно правильно подготовить его.

Тормоза. Дисковая гидравлика справляется с зимними условиями лучше всего. Что касается тормозной жидкости, то ДОТ эффективнее, чем минеральное масло, ввиду своей устойчивости к низким температурам. Ободные тормоза наименее пригодны: на ободах образуется ледяная корка, делающая тормоза неэфективными и требующими постоянного ухода.

Колеса. Чтобы езда на велосипеде меньше напоминала фигурное катание, можно запастить зимними покрышками со специальными металлическими вставками для лучшей цепкости.
Существуют покрышки с 2 и 4 рядами шипов.
На 4-рядных зимних покрышках можно ездить даже по ровному льду, особенно если он шероховатый.

Вилка.  Лучше всего подходит неприхотливая жесткая вилка. Можно использовать амортизационную воздушно-маслянную или пружинно-маслянную, но ее необходимо обслуживать гораздо чаще чем в летнюю погоду. Также не мешало бы заменить масло на более жидкое. Эластомерная плохо переносит мороз, эластомеры дубеют и перестают работать, а вилка быстро приходит в негодность.

Покрытие. Сколы краски, которые могут присутствовать на раме, обязательно нужно скрыть, ограничив контакт с влажной средой.
Зимой все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. 

Необходимо следить за состоянием всех узлов вращения и как можно чаще смазывать.

Защитные резиновые сальники и манжеты во втулках, вилке при низких температурах разрушаются и теряют свои свойства. Чтобы предотвратить образование трещин, внешнюю часть сальников покрывают специальным силиконовым спреем, а внутреннюю смазывают.

Цепь. Именно она первая собирает на дороге всю соль, песок и снег и может быстро выйти из строя, поржаветь. Главное требование к цепи: всегда чистая и смазанная.

Тросики в рубашках закисают и примерзают если там присутствует влага. Чтобы обеспечить правильную работу переключателей и механических тормозов, требуется регулярно наносить на тросики слой жидкой смазки.

4. Техника езды и меры предосторожности.

  • Не выезжайте на автомобильные дороги, проезжая часть сужена, а по обочинам могут быть разбросаны снежные глыбы - это опасно.
  • Толщина снега, которую велосипед может преодолевать не зарываясь, ограничивается 15 см. 
  • Приятнее всего для езды - укатанные тропинки с твердым или рыхлым прессованным снегом.
  • Передний тормоз как основной использовать рискованно, колесо может подкосить из-за плохого сцепления с дорогой.
  • Тормоза всегда нужно держать в состоянии готовности, при чем на морозе они притираются дольше и срабатывают не сразу.
  • Поворачивать следует аккуратно по большому радиусу, как можно меньше наклоняя велосипед.
  • В укатанную колею на дороге въезжать строго поперек.
  • Всегда следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо пройти этот участок пешком.
  • Давление в камерах необходимо снизить для лучшего сцепления.

 

5. Уход за велосипедом.

  • Чтобы рама не испытывала резкие перепады температур, можно подержать велосипед 15 минут в коридоре перед каждым выездом и возвращением.
  • Снежный покров, оставшийся на велосипеде обязательно нужно стряхнуть.
  • Тщательно очищать от соли и песка после городских поездок.
  • Нельзя мыть велосипед сразу перед выездом.

Зимой велосипед особенно подвержен воздействию непогоды, по-этому чуткое отношение к нему - залог его долгой службы)

Связанные товары



Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Зарегестрируйся и получи 200 грн на первую покупку!Регистрация

Бренды

Бренды: