Bike Up
Главная > Статьи > История > История RaceFace. Возрождение легенды

История RaceFace. Возрождение легенды

Многие не знают, что история канадского бренда RaceFace была довольно извилистой. Компания была на пьедестале первенства и даже на грани банкротсва, но к большому счастью ее возвращение было незамедлительным. RaceFace является небольшим производителем, но уважаемым игроком на рынке.

RaceFace - почетный спонсор строительства байк-парков (Crankworx и Whistler Mountain Bike Park) и многочисленных соревнований. Бренд всячески развивает и поддерживает направление Freeride и All-Mountaine. И так как послужной список RaceFace действительно впечатляет, потеря RaceFace была бы большим ударом для фанатов.

 

 

Next SL - cамые легкие шатуны в мире

На протяжении 20 лет RaceFace сосредоточенно развивала углеволоконное производство. Первые шатуны наполовину состоящие из карбона Next LP компания выпустила в 1998 году. Спустя 10 лет были снова выпущена серия Next, но уже целиком из карбона и с полой конструкцией. Наконец в 2011 году усовершенствованные Next были совмещены с титановым валом.

На этот раз шатуны практически не имели достойных соперников. Стало известно, что компания выпустила не только самые легкие в мире карбоновые шатуны, но и самые универсальные. С каждым годом тенденция делать Next SL более легкими, жесткими и сильными сохранилась. 

 

Сделано в Канаде

Для бренда RaceFace производство карбоновых компонентов внутри страны и последующая продажа по всему миру является поводом для гордости. К сохранению этой тенденции компанией было приложено много усилий.

Главным преимуществом местного производства является упорядоченный цикл исследований и разработок. Он обещает высокую скорость выхода продукции на рынок. Было замечено, что близость производственного цеха к комнате с ведущими инженерами компании сокращает процесс разработки продукта до шести месяцев. 

С другой стороны, когда имеются уникальные технологии, производство "у себя" сводит риск утечки интеллектуальной собственности к минимуму. В итоге, ничего не сможет компрометировать качество продукта. Поэтому, RaceFace вместо того, чтобы отправлять мощности на Тайвань, построили свой специальный цех и ежедневно в две смены изготавливают вручную свои легендарные шатуны Next SL.

В настоящее время Next SL на 120 г легче, чем их ближайший соперник и по соотношению жесткости к весу тоже лучше!

Что об этом говорит Крис Таттон:

Если бы я хотел разработать новые карбоновые шатуны в Азии, проектирование, налаживание производства и все, что мне нужно, вероятно, добавили бы год к проекту. Но здесь, в Британской Колумбии мои инженеры сидят в трех футах друг от производства с обратной стороны двери. Мы можем не вставая со своего места создавать прототипы, вносить изменения в продукт, у нас есть полностью оборудованная лаборатория для тестирования. Следовательно, все что мы делаем для развития продукта, делается в разы быстрее, чем у наших конкурентов в Азии.


Кто такой Крис Таттон?

Человек номер один в RaceFace - Крис Таттон пришел в компанию в далеком 1993 году после окончания школы. На тот момент RaceFace являлась подразделением производственной группы Rocky Mountain, конструировавшей велосипеды. Крису Таттону по началу доводилось выполнять небольшую роль в компании. Но вскоре ситуация изменилась. Когда велосипеды нуждались в качественных компонентах, подразделение RaceFace состояло всего с трех человек, одним из которых был дизайнер Брин Джонсон, который сейчас работает для SRAM.

Когда Брин начал работу над новыми продуктами, Крис Таттон занялся продажами. С тех пор рост RaceFace стремительно ускорился. RaceFace превратился в одного из крупнейших поставщиков ОЕМ оборудования, как Truvativ. Многие мировые производители велосипедов используют компоненты RaceFace в своих заводских комплектациях. 

Продукция RaceFace охватывала десять категорий продуктов, десять семейств компонентов и продавалась в более чем 45 странах по всему миру. Линию одежды RaceFace носят гонщики, которые ценят функциональность и агрессивный стиль. 


Банкротство и возвращение. Слияние Easton и RaceFace

Я очень долго работал с RaceFace, пока она не стала всемирным брендом. В начале пути, когда я был молод, я вложил деньги со старыми владельцами RaceFace. К моменту 2007 года у меня накопилось много разногласий об управлении бизнесом с моими партнерами, поэтому примерно в сентябре 2008 года я ушел. RaceFace продолжил путь без меня и к сожалению спустя 18 месяцев почти обанкротился. 

После этого Крис Таттон на протяжении 2 лет продолжал свою деятельность торговым директором бренда Easton Cycling, входящего в состав мультиспортивного концерна, куда входила также компания BELL. Генеральным директором группы был Терри Ли, с которым позже у Таттона был диалог на тему развития или же покупки бренда Easton Cycling. Терри Ли принял решение в пользу второго, после чего Таттон всерьез задумался о спасении RaceFace.

 

Я всю свою профессиональную жизнь занимался спортивными брендами, и я просто не хотел, чтобы работа моей жизни в один миг исчезла. В моем кругу много великих людей, и со 100%-увереностью могли бы спасти такой крутой продукт как RaceFace. В итоге это и случилось, между Easton и RaceFace произошла настоящая синергия.


О дальнейшей стратегии

Easton не менее именитый бренд в велоспорте с большой родословной. Спустя более 20 лет существования он может гордиться сразу несколькими победами в Тур де Франс, чемпионатами мира и UCI.

Объеденив две компании, Таттон сохранил конструкторские коллекции и дизайн по отдельности. Бренды будут сосуществовать каждый сам по себе, Easton - в Калифорнии, а RaceFace - в Ванкувере. Однако будет уместно упомянуть о предполагаемом дальнейшем обмене технологическими наработками со стороны каждого из брендов.


 

У нас есть куча новинок от обеих брендов, представленных на EuroBike: у Easton появились новые карбоновые колеса, новая серия шатунов Easton и три новых модели ободов RaceFace. У нас есть целая куча нового продукта, что ждет своего выхода.

На сегодняшняшний день такие крупные игроки как SRAM и Shimano пожелав заполучить какую нибудь комьюнити, с легкостью может ее купить. Но мы, будучи небольшим предприятием,  не собираемся становится частью корпораций и спонсировать их, напротив - мы хотим сотрудничать на более широком уровне. Хочется и дальше поддерживать ребят, которые давно используют именно нашу продукцию.

Наша команда испытывает огромную гордость за проделанную работу. Каждый инженер или сотрудник занимающийся реализацией продукта разделяет ту же страсть к велоспорту, что и тысячи наших покупателей.

 

Support the local shop

"Support the local shop" (Поддержка местных магазинов англ.) - одна из основных идеологий бренда. Как и прежде, известная своей масштабной спонсорской деятельностью RaceFace продолжает оказывать поддержку локальным магазинам и организациям, которые развивают велоспорт, проводят всевозможные соревнования, обустраивают споты. Сложно найти компанию более лояльную к своим последователям и фанатам.

Магазин BikeUp


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Зарегистрируйся и получи 200 грн на первую покупку!Регистрация

Бренды

Бренды: